Вход

Регистрация
Главная
 
С Новым 2010 годом! 
Категории раздела
Новогодние сценарии [7]
Конкурсы, игры, викторины [8]
Новогодние идеи [17]
Наш опрос
С кем бы Вы хотели встретить Новый 2009 Год?
Всего ответов: 818
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Как провести Новый Год » Конкурсы, игры, викторины

Новогодние игры, ч.1

Новая новогодняя игра на тему нанотехнологий "Поймай молекулу". Автор - Валерия Прайд

Ведущий зачитывает простое объяснение пословицы и предлагает назвать ее саму.
Играет несколько человек (не меньше 4-х).

1. Несколько человек составляют из собственных тел-модулей наноробот. Необходимый минимум модулей: два манипулятора (справа и слева) и двигатель (в центре). Манипуляторы одной рукой крепко держатся за двигатель (можно людей связать друг с другом), другая у них свободна для манипулирования.

2. Двигатель задает направление и скорость движения наноробота. Если манипуляторы пьяны, а двигатель мощный - они могут просто волочиться по полу за двигателем.

3. Задача: поймать свободно движущиеся атомы и молекулы и составить новую структуру, например: составить молекулу воды из двух атомов водорода и одного - кислорода. Если молекул и атомов недостаточно - можно просто поймать и приручить молекулу. Пойманные молекулы и атомы должны слушаться нанобота.

Дополнительная информация: тело наноробота может быть усложнено: может быть манипуляторов больше, чем 2, в центре может быть не только двигатель, но и "тело" наноробота, может существовать дополнительный модуль связи. В последнем случае остальные части нанобота не должны издавать членораздельные звуки!

Игра "Угадай пословицу"

  • Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят... (Дареному коню в зубы не смотрят.)
  • Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи — век учись!)
  • Если начал какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
  • Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)
  • Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)
  • Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

 То же самое, но с животными. «Повторенье — мать ученья!» — попугай. «Держи карман шире!» — кенгуру. «Слезами горю не поможешь!» — крокодил. «Один в поле не воин!» — саранча.

Игра "Самая чувственная"

На стулья кладутся орехи (конфеты), сверху накрываются газетой. Играющий должен сесть сверху и своим чувствительным местом посчитать, сколько же орехов под ним (заранее их не видит). Орехи (конфеты) забираются в качестве очков (если отгадает, разумеется). 


Песенный конкурс

В шапке по кругу передаются записки, в которых написаны слова на новогоднюю тему (зима, снег, елка, елочка, иголки, сани, Дед Мороз, лошадка) и т.д. Тот, кто вытащит записку, должен спеть песню, в которой встречается данное слово. 

Игра "Близнецы"

Два человека подходят друг к другу и обнимаются одной рукой (один берет за талию партнера правой рукой, другой — левой). Получается, что у каждого из них оказывается по одной свободной руке. Затем они получают задание, которое должны выполнить так, будто это — две руки одного человека. Например, вырезать фигуру. 1-й участник левой рукой держит лист бумаги и правильно его направляет, второй правой рукой — режет ножницами. 

Игра в банальности

Обычно в «банальности» играют в небольших компаниях, когда собирается 5-10 человек. Задается некоторая тема, и каждый игрок по секрету от других записывает 10 слов, относящихся к ней. Если, например, задана тема «Города России», то среди записей могут быть Санкт-Петербург, Владивосток, Уфа и т.д. Когда все записи сделаны, начинается подсчет очков. За каждое записанное слово игрок получает столько очков, сколько человек (включая его самого) написали это слово. Например, если тему «Города России» играют 10 человек, и все они написали «Москва», то каждый из них получит по 10 очков. Если 9 человек написали «Санкт-Петербург», а десятый не упомянул этот город, то каждый из девятерых получает по 9 очков. А если кто-то один написал «Урюпинск», то он получит только одно очко. Окончательный результат каждого игрока равен сумме очков за все записанные им слова. У кого больше очков — тот и выиграл. Таким образом, суть игры в том, чтобы угадать массовые, популярные названия и записать именно их. Отсюда и название игры. 

Игра "Сказочка"

Когда у вас собрались не менее 5—10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой. Чем проще — тем лучше, подходят «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». Выберите чтеца. Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, ведра. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои «оживают». 

Игра "Шарады"

Могут пригодиться и традиционные шарады. Выберите слова, которые можно разбить на несколько частей, а каждую часть сыграть: пол-оса, пар-о-воз, пол-тина, семь-я. Для разминки можете потренироваться, играя, допустим, слово «тина». 

Игра "Буриме"

Возможно, гости захотят показать свои таланты в Буриме — сочинении стихов на заданную рифму. Играют или вдвоем, или команда на команду. Подобрали вы с партнером такие пары рифм: «кот — компот», «постель — кисель». А теперь придумывайте стихотворение. Можете вместе, можете по отдельности, а еще смешнее получится, когда одну строчку назовете вы, другую — партнер. Вы говорите: «Василий, мой пушистый кот», партнер подхватывает: «Проснувшись, любит пить компот». Вы: «А перед тем как лечь в постель», он: «Василий любит пить кисель». 

Игра "Тройная ловушка"

Два участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: «Раз, два, три...ста!» «Раз, два, три....надцать!» «Раз, два, три...дцать!» и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет «Три!»

В эту игру можно играть так:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду «Раз, два... марш»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше... семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Я ставлю вам оценку «пять».

Игра "Черный ящик"

В непрозрачный пакет или коробку положите предметы или продукты, название которых начинается на одну и ту же букву. Например, на «к», книжка, краски, конверт, конфета, картошка, кнопка, кассета, крекер. Гости отгадывают, что в пакете, зная, что все призы - на одну букву. Кто угадает, тот и получает указанное в виде, приза. 

Игра "Кузовок"

В игре все садятся за стол, ставят на него корзинку и ведущий говорит соседу по столу: «Вот тебе кузовок, клади в него что есть на -ок, обмолвишься — отдашь залог». Сосед, а за ним и все остальные, по очереди, называют слова на -ок: «Я положу в кузовок клубок», «А я платок», «Я — замок» и прочие. Кто обмолвится или не найдет, что сказать, кладет в корзинку залог — платок, карандаш, значок и так далее. По окончании игры корзинку накрывают чем-нибудь и кто-то один достает залог за залогом со словами: «Чей залог вынется, что тому делать?»

Каждому назначают выкуп — попрыгать по комнате, песенку спеть, загадку загадать.

Игра "Приз на ощупь"

С закрытыми глазами, надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за предмет вам дали. 

Игра "Приз вслепую"

Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы. Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет. Потом ножницы получает следующий участник. 

Игра "Какое все зеленое"

Участникам игры предлагается принять участие в аукционе «Какое все зеленое!». Каждый, поочередно, называет любой предмет самого популярного в новогоднюю ночь цвета — зеленого. Повторять уже названные предметы не разрешается. Последний назвавший предмет зеленого цвета — победитель. 

Игра "Потешный хор"

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие выбирают строчку из какого-либо стихотворения или популярной песенки. Все участники делятся на группы по числу слов в этой строчке и распределяют, какое слово, какая группа будет произносить. Водящий возвращается, и его встречает «потешный хор». Каждая группа произносит (нараспев или по слогам, все одновременно) свое слово. Задача водящего — составить из этих слов стихотворную строчку и угадать, откуда она взята. 

Игра "Снежный ком"

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.

По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты, или белой ткани.

«Ком» передают и Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем —
Раз, два, три, четыре, пять —
Тебе песню исполнять.

Или:
А тебе стихи читать.

Или:
Тебе танец сплясать.

Или:
Тебе загадку загадать...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Конкурс стихов

Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера.

Варианты рифм: дед — лет; нос — мороз; год — идет; третье — тысячелетие; календарь — январь.


Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.

Игра "Сжатый кулак"

Веселая компания за столом начинает петь популярную песню. Ведущий в роли дирижера в такт музыки размахивает руками. Вдруг, неожиданно, ведущий сжимает пальцы в кулак, что означает сигнал к мгновенной остановке. Кто не успел остановиться, выбывает из игры. Процедура повторяется. Оставшихся победителей ждет приз от хозяев стола. 

Игра "Произнесение коллективного тоста"

Участвуют 4 и более человек.

Ведущий начинает произносить тост, затем многозначительно обрывает его, а продолжает следующий человек из компании. Тост заканчивает произносить тот же ведущий.

Игра "Вижу мишку"

Участвуют 4 и более человек.

Играющие становятся в шеренгу, плечом к плечу, подальше от хрупких и острых предметов, чтобы не травмировать себя и не испортить обстановку. Ведущий становится в начало шеренги. Все повторяют его движения и слова. Ведущий простирает руку вперед и говорит «вижу мишку!», дожидается, пока это повторит последний участник, затем присаживается на корточки, с простертой рукой и спрашивает «где?», опять дожидается завершения ритуала, а затем с криком «там!», толкает своего соседа с такой силой, чтобы повалилась вся шеренга. Игра завершается дружной свалкой. Рекомендуется самых хлипких игроков поставить в конце шеренги.

Игра "Угадайте, кто?"

Участвуют 10 и более человек.

Компания разбивается на 2 равные группы. Одна группа загадывает какое-либо абстрактное понятие (например, любовь, поездка, новогодняя елка). Представителю другой группы сообщается это понятие, так, чтобы другие члены его группы не узнали. После чего он изображает это понятие, а члены его группы отгадывают, задавая наводящие вопросы. Изображающему можно отвечать только односложно, «да» или «нет».

Игра "Ух-ух"

Участвуют 8 и более человек.

Играющие встают в круг. Ведущий указывает рукой на любого, кроме своих непосредственных соседей, и говорит «ух!». Его соседи приставляют к уху (ближнему к ведущему) руку, наклоняются к нему и говорят «ух!». Тот, на кого указали, повторяет действия ведущего, указывая на кого-нибудь и т.д. Необходимо придерживаться заданного ритма. Кто ошибается — тот наблюдает за игрой из-за круга. Игра идет до тех пор, пока не останется 4—5 человек.

Игра "Ассоциации"

Участвуют 4 и более человек.

Ведущий выходит из комнаты, а оставшиеся решают, кто будет загадан. Затем ведущий пытается угадать человека, по его абстрактному описанию. Ведущий задает наводящие вопросы. Например: «Если бы этот человек был... облаком (деревом, обезьяной, вешалкой, Снегурочкой), то как бы он выглядел (бегал, летал, играл в хоккей?)». Необходимо сопоставить и угадать. Очень веселая игра.

Игра "Групповой ритм"

Участвуют 4 и более игроков.

Играющие садятся в круг. Ведущий кладет левую руку на правое колено соседа слева, а правую — на левое колено соседа справа. Все поступают аналогично со своими руками и соседями. Вы отбиваете несложный ритм левой рукой (тра-та-та). Ваш сосед слева, услышав ритм, отбивает его правой рукой (на вашей левой ноге). Ваш сосед справа, услышав ритм, отбивает его левой рукой (на вашей правой ноге). И так далее по кругу. Вы хорошо повеселитесь, прежде чем все научатся правильно передавать ритм.

Игра "Смени руку"

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша — правой. 

Игра "Тайны круга"

Игроки должны превратить заранее нарисованный ведущим простой кружок в рисунок. Побеждает игрок с самым интересным рисунком. 

Игра "Чепуха"

Очень известна и вечно молода игра «Чепуха».

Перед каждым участником - листок бумаги. Ведущий задает вопросы, на которые надо ответить: кто, когда, где, что делал, что видел, что сказал?.. Вопросы могут быть и другими — главное в том, что, ответив на вопрос, надо передать свой листок соседу слева (при этом верхний край листка заворачивают, чтобы нельзя было прочесть написанное). В свою очередь сам ты получаешь листок от соседа справа. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся. Иногда получается действительно чепуха, а иногда — просто умора.

Игра "Цыпочки"

Это — итальянская игра. Играют шесть-восемь человек. Один игрок — продавец, другой — покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: «Есть в продаже цыплята?» — «Как не быть, есть». — «Можно посмотреть?» — «Пожалуйста». Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: «Этот мне не нравится, слишком, стар», «Этот жилистый», «Этот тощий». И, наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: «Этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры. 

Игра "Яблоко"

Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Причем руки игроков должны находится сзади. Суть игры: нужно незаметно передавать за спинами яблоко и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего — отгадать, в чьих руках находится яблоко. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съедено яблоко. 

Игра "Утки - гуси"

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» вразброс. Слово «утка» нужно сказать большему числу игроков. Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь» — то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «Утка», то игроки, которых я назвал «Уткой», поджимают обе ноги». Догадайтесь, что получится. 

Игра "Наматывай скорей"

Для игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3-5 м. На середине нитки делается отметка — краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время, приближаясь, друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки. 

Игра "Воздухобол"

Воздушные шарики — это идеальные «мячи» для комнаты. Простое развлечение: щелчками удерживать шарик в воздухе. Делают это все одновременно, а поэтому задание не из простых. Чтобы не перепутать шарики, они должны быть разного цвета. 

Игра "Поросята"

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо — например, желе. Задача участников — съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток. 

Игра "Мартышки"

Игроки повторяют все за ведущим.

Ведущий говорит слова:

Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!

Игра "Паровозик"

Все становятся паровозиком и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий резко выключает музыку, все должны остановиться. Кто при этом «сбил» впереди идущего или оторвался от всех, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведет «паровоз». Чем больше народу — тем лучше. Без свалок ке обходится. Главное — правильно подобрать музыку и не делать равномерных интервалов между выключениями. 

Игра "Гусеница"

Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом хвостик специально мешает голове делать свои дела. 

Игра "Мумия"

Из туалетной бумаги получится великолепная «Мумия». Вызывается две или больше пары добровольцев. Один из игроков в каждой паре — «мумия», а второй — «мумиатор». «Мумиатор» должен как можно быстрее обмотать «мумию» «бинтами» из туалетной бумаги. 

Игра "Шпаргалки"

Для игры нужны два и более участника. Им выдается по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников — спрятать все это по карманам, за шиворот, в брюки, в носки по маленьким кусочкам. Кто первый, тот и победитель. 

Конкурс «Прыг-скок»

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный. 

Конкурс «Веселая чепуха»

Потребуются: наборы полосок бумаги с текстом.

Этот  конкурс улучшает настроение  присутствующих, придает празднику веселость.

У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке — вопросы, в правой — ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, то ответ (читают вслух). Получается веселая чепуха.

Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.

Примерные вопросы:

  • вы читаете чужие письма?
  • вы спите спокойно?
  • вы слушаете чужие разговоры?
  • бьете ли вы со злости посуду?
  • можете ли вы подложить свинью приятелю?
  • пишете ли вы анонимно?
  • вы распространяете сплетни?
  • имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
  • хотели бы вы жениться по расчету?
  • бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?

 

Примерные ответы:

  • это мое любимое занятие;
  • изредка, ради шутки;
  • только в летние ночи;
  • когда кошелек пустой;
  • только без свидетелей;
  • только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
  • особенно в чужом доме;
  • это моя давняя мечта;
  • нет, я очень стеснительный человек;
  • я никогда не отказываюсь от такой возможности.
Категория: Конкурсы, игры, викторины | Добавил: Снегурочка (14.11.2008)
Просмотров: 8735
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz