Каждый год вам приходится решать сложное уравнение --
подарочное, в котором всего две известные величины -- финансовые
возможности и мера уважения к начальству, коллегам, партнерам. И решить
его нужно так, чтобы все, кому предназначаются новогодние презенты,
остались довольны. Совет № 1. Лично от вас уместны
подарки только для коллег и ни в коем случае не для начальства или
клиентов. Кстати, нынче в моде "восточные" презенты. Подарите коллеге
связку латунных колокольчиков "поющий ветерок", картину-иероглиф "со
значением" или набор для чайной церемонии. Главное -- такой сувенир
должен быть качественным: нелепо выглядит фигурка древнего буддийского
монаха, выполненная из пластмассы...
В одной маленькой фирме всем сотрудникам подарили...
пожелтевшую газету в стиле американского Дикого Запада. Были там и
фотографии коллег в виде ковбоев и красоток из салуна, и светские
сплетни, и криминальная хроника, и политическая борьба, и даже раздел
"Wanted dead or alive!".
Совет № 2. Подарок для шефа
должен быть коллективным. Шефам-консерваторам дарят так называемые
символы власти: письменные приборы из дерева ценных пород или
натурального камня, дорогие перьевые ручки элитных марок, коллекционные
зажигалки. Уместный подарок -- старинные пистолеты, самурайские мечи.
На леди-босс произведет впечатление вещь, покрытая пылью веков: ваза
позапрошлого века, подсвечник, часы. Изысканный и дорогой спиртной напиток -- не лучший
вариант подарка для начальства. Дело в том, что по этикету бутылку
необходимо тут же открыть и угостить всех присутствующих, включая
дарителя. Спрашивается: и кому вы подарили этот коллекционный коньяк?
Правда, я знаю фирмы, где удачно обходят условности этикета, вручая
такой подарок в красивой коробке, запечатанной оригинальной шоколадной
печатью.
Совет № 3. Оживите череду
безликих бизнес-сувениров своей выдумкой. Руководителю одной крупной
компании презентовали оригинальный набор печатей на все случаи тяжелой
бизнесменской жизни с надписями: "УплОчено!", "Базара нет!",
"Пожужжим?". Шеф был в восторге и с тех пор считает дарителей жутко
креативными и перспективными. Со всеми вытекающими последствиями... Если вы решили порадовать начальство чем-то
"корпоративно-сверхъестественным", узнайте заранее, о чем они мечтают,
или не мечтают! Директору некоего предприятия, хорошему семьянину,
обремененному малолетними внуками, по душе пришелся роскошный елочный
набор -- штук сто шариков. В другой фирме сотрудники преподнесли
руководителю департамента недельный тур в Таиланд. Как оказалось, он
очень боялся летать самолетами, и путевка осталась невостребованной. К
тому же расценил сей недешевый дар как намек подчиненных: "Хорошо бы ты
убрался хоть на недельку куда подальше!"
Совет № 4. Не дарите ничего
живого -- даже "белого и пушистого"! Директору по маркетингу известной
корпорации, милой даме, однажды подарили золотую рыбку в прелестном
аквариуме! Весь женский коллектив часа два визжал от восторга, умильно
поглядывая на пучеглазую толстую вуалехвостку. Спустя два дня рыбка
почила в бозе... С тех пор дарителей стали называть "это те, которые
вам рыбку подарили, ну, ту, что сдохла, помните?"
Совет № 5. Подарок деловому
партнеру следует выбирать особо тщательно, предварительно разведав его
предпочтения и требования его фирмы. Во многих компаниях, особенно
представительствах зарубежных фирм, существует официальный перечень
сувениров для клиентов, включающий более десяти тысяч мелочей:
настенные календари, пепельницы, зажигалки, брелоки для ключей,
линейки, воздушные шары, чашки, блокноты, ручки, карандаши, кепки. К
ним остается добавить милую открытку -- и, пожалуйста, новогодний
подарок готов! И помните: подарок партнеру может вызвать бурю эмоций:
от признания в вечной любви и дружбе до объявления бессрочных военных
действий. Как утверждают американские психологи, по
рождественским подаркам можно четко проследить степень важности людей
друг для друга. Подсчитайте стоимость всех презентов, которые вы
преподнесли, и тех, что получили сами. Если в сумме получили больше,
чем подарили, значит, играете важную роль в жизни окружающих. Если же
баланс не в вашу пользу, значит, находитесь только на этапе
самоутверждения (или слишком неуверенны в себе и пытаетесь
компенсировать это подношениями). Такая вот подарочная арифметика...
Журнал "Натали"
Источник: http://www.natali.ua |